МБОУ "Многопрофильная гимназия №12"
г. Чита, Забайкальский край
  • О школе

    Муниципальное общеобразовательное учреждение "Многопрофильная гимназия № 12" (МБОУ "Многопрофильная гимназия №12")

    МБОУ "Многопрофильная гимназия №12" города Читы основывает свою деятельность на традияциях классического отечественного образования в сочетании с инновационными методиками и современными технологиями. Школа основано в 1963 году. Гимназия расположена в типовом благоустроенном здании со всеми удобствами, есть благоприятные условия для работы. С первого сентября 2024 / 2025 учебного года в школе обучаются 1128 учащихся, 39 класс-комплектов.

    История школы

    Средняя школа № 12 была основана в 1963 г., возглавляли её 4 директора (Вагин В.И., Иванова Е.Т., Макаревич Т.М., Довгаль Г.П.).

    Предвосхищая идею профильного обучения, в школе в 1991 г. был открыт первый медицинский профильный класс. В 1995 г. открыты социально-гуманитарный и физико-математический классы, а в 1996 – экономический.

    В 2004 г. школе был присвоен статус гимназии, и в этом же году школа стала призёром конкурса «Лучшие школы Забайкалья».

    В 2005 – 06 г. гимназия приняла участие в ПНПО, завершившийся получением гранта и включением гимназии в список лучших школ России, активно внедряющих инновационные образовательные программы. В 2008 г. вторичное участие гимназии В ПНПО принесло вторую победу в указанной номинации. В 2010 г. коллектив гимназии награждён почётной грамотой за внедрение и реализацию инновационных проектов в образовательный процесс г. Читы. По итогам 2008-09, 2009-10 учебных годов гимназия признана лучшим образовательным учреждением города.

    В 2011 г. гимназии присвоен статус муниципального ресурсного центра дистанционного профильного обучения, в рамках которого сетевые педагоги гимназии обучают старшеклассников школ города и края.

    В 2012 г. гимназия стала пилотной школой по апробации ФГОС основного образования, с 2015 г. ФГОСы введены в штатный режим. Ежегодно на базе гимназии проводятся стажёрские практики для учителей города и края по актуальным направлениям.

    В марте 2016 г. гимназия стала лауреатом-победителем Всероссийской выставки образовательных организаций и награждена медалью и дипломом 1 степени.

    На сегодняшний день гимназия – современное конкурентоспособное учебное заведение, которое осуществляет обучение по нескольким профилям: естественно-научный, физико-математический, социально-гуманитарный, информационно-технологический, филологический.

    На втором уровне образования в гимназии осуществляется предпрофильная подготовка как система психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, содействующая самоопределению учащихся старших классов основной школы относительно избираемых ими профилирующих направлений будущего обучения. В рамках программы ППП в гимназии реализуется 15 э/к, а на профильном уровне – 13. Система личностных достижений отражается  в портфолио.

    Педагоги, работающие в гимназии, являются учителями высшей и первой квалификационных категорий. Среди них 4 лауреата ПНПО в номинации «Лучший учитель», 3 победителя городских конкурсов педмастерства, участник конкурса «Учитель года России - 2005», 2 победителя муниципального конкурса «Учитель года», призёры краевых и городских образовательных форумов, победители грантов мэра города. В 2016 г. ряд педагогов стали руководителями стажёрских площадок в рамках ФЦПРО. Большая часть педагогов – творческий коллектив, готовый к реализации различных инновационных проектов.

    На всех уровнях образования активно осуществляется вовлечение учащихся в творческую, исследовательскую и социально значимую деятельность. Результатами этой деятельности являются победы в городских, краевых олимпиадах, творческих конкурсах.

    На протяжении многих лет гимназия становится победителем и призёром городских олимпиад, научно-практических конференций.

    Также высокие показатели гимназия даёт и по результатам ЕГЭ, занимая лидирующие позиции. В 2010 г. 3 выпускника профильных классов показали 100-бальные результаты: Черешнев Е. впервые в истории Забайкальского края набрал 100 баллов по математике и информатике. С тех пор традиция выпуска 100-бальников сохраняется. Так в 2016 г. 100 баллов получили Мхитарян Моника по русскому языку, Юрчук Кирилл - по химии.

    В виду развития в России инновационной экономики, стране необходимы элитарные образовательные учреждения, дающие качественное образование и обеспечивающие нашу страну современными людьми, готовыми к деятельности на уровне международных стандартов, к разработке и применению высокоинтеллектуальных технологий, способных к быстрому реагированию на запросы времени и проявлению социальной мобильности. Поэтому администрация и коллектив гимназии активно занимаются разработкой инновационного проекта, в рамках которого, деятельность гимназии направлена на проектирование современной модели элитарного гимназического образования и посредством этого на активное участие нашего образовательного учреждения в процессе формирования интеллектуального потенциала страны на пути развития инновационной экономики как условия конкурентоспособности России на мировом рынке.

    Анализ актуального состояния функционирования нашей гимназии позволяет констатировать достаточный уровень развития всех направлений деятельности и основных процессов и наличие «сильных сторон», которые уже на сегодняшний момент являются потенциальными факторами роста (лидерство гимназии в культурно-образовательном пространстве Забайкальского края, стабильные результаты качества знаний уч-ся, опыт организации профильного обучения, система партнёрства с ВУЗами, система информатизации, кадровый потенциал и т.д.) Эти конкурентные преимущества позволяют нам претендовать на статус элитарного образовательного учреждения.

    Инновационные изменения затрагивают все ступени обучения.

    Уровень начального общего образования – это создание условий для осознания учеником причастности к традициям и духу гимназии, формирования положительной мотивации к различным видам интеллектуальной, творческой и социально значимой деятельности;

    Уровень основного общего гимназического образования – это стимулирование активной жизненной позиции подростка  в процессе освоения форм самостоятельной учебно-познавательной, проектной деятельности, освоения способов общения, самоутверждения, самопрезентации, проявления организаторских, управленческих качеств.

    Уровень среднего общего образования – это поддержка и содействие гимназисту в выборе индивидуальной траектории развития в образовательном пространстве гимназии и социокультурного взаимодействия, в активном самовыражении, в личностном и профессиональном самоопределении, в активной социализации, в позиционировании себя как представителя элитарного гимназического образования.

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития  нашей школы разработа на 2021-2025 годы.
    Цель программы: создание условий для получения каждым обучающимся высокого качества конкурентоспособного образования, обеспечивающего его профессиональный и социальный успех в современном мире
    Задачи: создание образовательной среды нацеленной на повышение качества образования; создание воспитательной среды, позволяющей ОУ реализовать Кодекс Доброжелательности; создание условий, обеспечивающих самореализацию обучающихся с разными образовательными потребностями; развитие ресурсной образовательной базы учреждения.

    Периоды и этапы реализации: I этап – 2021 год - организационный - анализ резервов, способствующих реализации целей и задач нового этапа развития школы.
    II    этап - 2022-2024 годы - основной - реализация локальных документов школы. Тематический, текущий контроль деятельности учителей и учащихся.
    III этап – 2025 год - заключительный - оценка качества образовательной деятельности. подведение всех итогов программы, соотношение фактического результата с предполагаемыми результатами программы, опубликование и представление опыта реализации программы на разных уровнях. 
    Ожидаемые результаты: 
    Для Учреждения:
    •    повышение конкурентоспособности учреждения;
    •    улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы основного общего образования.
    Для обучающихся:
    •    получение полноценного качественного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого;
    •    улучшение состояния физического, психического и социального здоровья.
    Для педагогического коллектива:
    •    повышение  интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности; 
    •    рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;
    •     развитие  базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала ребенка в условиях Учреждения.
    Для семьи:
    •    сохранение здоровья ребенка;
    •    расширение области участия родителей в деятельности Учреждения (участие в образовательном процессе, в проведении совместных мероприятий); 
    •    укрепление взаимодействия Учреждения и семьи.
    Для социума:
    •    реализация системы социального партнерства;
    •    расширение образовательного пространства через  сотрудничество с социокультурными   учреждениями округа;
    •    повышение уровня правовой культуры всех участников образовательного пространства;
    •    превращение воспитательно-образовательного пространства школы в благоприятную среду для развития индивидуальности каждого обучающегося
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике